Дорожная стратегия. - Страница 2

Содержание материала


Мертвая зона
Видит ли вас водитель на соседней полосе?

 


Вы едете по автостраде. Движение плотное, машины идут бампер в бампер. Вы максимально собраны и стараетесь ехать так, чтобы спереди и сзади от вас было достаточно места. И вот вы видите, что правая полоса закрыта на ремонт, и все машины с нее пытаются влиться в вашу полосу.
Грузовик справа включает поворотник и начинает смещаться левее. Вы притормаживаете, чтобы вежливо его пропустить, и тоже принимаете влево, чтобы быть заметнее и иметь больше места для маневра.
Но как только грузовик перестраивается, микроавтобус, который ехал за ним, тоже принимает влево, прямо на вас. Вы выруливаете на обочину, чтобы избежать столкновения, ускоряетесь и подъезжаете к водительской двери микроавтобуса, отчаянно сигналя. Водитель наконец-то замечает вас, но только пожимает плечами и притормаживает, чтобы пропустить вас перед собой.


Мотоциклист должен всегда помнить, что байк гораздо труднее заметить, чем машину - особенно водителям высоких транспортных средств. Водитель микроавтобуса скорее всего посмотрел в зеркало, но просто не увидел мотоцикл, спрятавшийся в мертвой зоне.
Не стоило просто тащиться вместе с пробкой, рискуя оказаться в мертвой зоне. Вы могли бы ехать рядом с водительской дверью микроавтобуса, тогда его водитель видел
бы вас. А еще можно было бы перестроиться вправо за микроавтобус, чтобы потом снова влиться на левую полосу. Лучше потерять место на полосе, чем жизнь.


Еще раз о мертвой зоне
Ехать в мертвой зоне значит напрашиваться на неприятности


Приятный летний вечер, город расцвечен нарядными огнями. Большой V-твин несет вас вдоль бульвара. Все просто прекрасно, вот только движение чуть оживленнее, чем вам хотелось бы. Вы делаете вид, что не замечаете восхищенных взглядов, провожающих байк, но вам приятно сознавать, что время и деньги, затраченные на полировку и раскраску байка, не пропали даром.
Неожиданно водитель слева перестраивается на вашу полосу без поворотника. Он будто специально собрался вас протаранить! Потом он резко тормозит и начинает поворачивать к какому-то магазину. В панике вы давите на сигнал и пытаетесь вывернуть, чтобы избежать столкновения. Наконец водитель заметил вас и ударил по тормозам. Но поздно - байк падает, скользит и въезжает прямо под машину. Вам удается скатиться с него и тем самым избежать серьезных травм, но вся полировка и раскраска полностью загублены.


Какой бы легкой и приятной не была поездка, не надо расслабляться. Постоянно следите за другими участниками движения. Даже сверкающий хромом мотоцикл непросто заметить вечером. Водитель машины безусловно виноват, но вам от этого не легче, ведь мотоцикл разбит. Есть тут и часть вашей вины - вы ехали у него в мертвой зоне, напрашиваясь на неприятности.


Прыгающая доска
На переездах могут быть незакрепленные доски


Вы едете по промышленной зоне. На пути вам попадается много железнодорожных переездов. Вы особенно осторожно проезжаете их, опасаясь потерять сцепление с дорогой.
Подъезжая к очередному переезду, вы видите, что навстречу вам двигается огромный грузовик с прицепом. По вашим расчетам, вы проедете переезд одновременно. Вы удивляетесь на секунду, что обратили на него внимание, и решаете сохранить траекторию и скорость.
Однако перед самым переездом что-то заставляет вас передумать. Вы замедляетесь и смещаетесь правее, чтобы оставить грузовику больше места.
Как только грузовик въезжает на деревянный настил между рельсами, одна из досок подпрыгивает на целый фут прямо посреди вашей полосы. Очевидно, она не была как следует закреплена. Если бы вы не снизили скорость и не приняли правее, вас ждали бы большие неприятности.


Иногда вы не осознаете опасности, но что-то заставляет вас осторожничать. Ваш мозг принимает во внимание множество деталей, сознание же обрабатывает лишь малую часть. Именно такое внимание к мелочам помогает уменьшить вероятность аварии.


Резвящиеся Бэмби
В оленьих местах следует быть готовым к экстренному торможению


Раннее летнее утро. Вы несетесь по загородной трассе подальше от города с его пробками и заторами. Узкая дорога изгибается среди редких деревушек и тенистых лесов. На такой дороге могут быть свои сюрпризы, вроде посыпанного гравия или мокрых листьев. Поэтому вы надели полную защиту - кожу, перчатки, интегральный шлем - и не собираетесь ее снимать, несмотря на припекающее солнце.
Вы едете достаточно агрессивно, замедляясь только перед узкими мостами или в населенных пунктах, где много выездов со дворов. И вот вы видите знак, предупреждающий, что на дорогу могут выбегать олени. Вы не сбрасываете скорость, но начинаете внимательнее следить за обочинами.
Проходя очередной крутой поворот, вы боковым зрением замечаете какую-то коричневую тень в левом кювете. Наверное, бревно или картонная коробка, решаете вы, но в этот момент тень поднимает голову, и вы понимаете, что это олень. Он спокойно стоит, жует и смотрит на вас. Вы решаете просто проехать его, без каких-то дополнительных действий
Но когда вы почти поравнялись с ним, олень вдруг выпрыгивает на дорогу прямо перед вами. Вы пытаетесь оттормозиться и объехать его, но он скачет из стороны в сторону. Столкновение, и вы оба на лежите асфальте. К счастью, никто из вас не пострадал. Олень убегает, вы поднимаете байк и мысленно поздравляете себя за выбор экипировки.


Увидев знак, предупреждающий о диких животных, снизьте скорость и приготовьтесь к экстренному торможению. Олени обычно начинают действовать, когда вы подъезжаете к ним совсем близко. Увидев оленя, даже спокойно стоящего, сразу начинайте тормозить, особенно если он смотрит на дорогу. Скорее всего, он подпустит вас поближе и прыгнет на дорогу прямо перед вами.