Гелевые аккумуляторы - технология AGM

Отличие батарей AGM от обычных в том, что в них не содержится жидкий электролит, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология производства аккумуляторов, созданная в начале 1970-х годов.

Обычный кислотный аккумулятор состоит из корпуса, разделённого на отсеки микропористым пластиком, в отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены свинцовые пластины. Между положительно и отрицательно заряженными пластинами протекает ток.

Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый наполнитель между свинцовых пластин. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для выделяющихся газов.

Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет ряд преимуществ перед классическими свинцово-кислотными аккумуляторами , полученных за счёт технологии изготовления: устойчивость к вибрации, возможность установки в любом положении и отсутствии в необходимости обслуживать. Многие производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.

+ Аккумулятор AGM не требует обслуживания в процессе эксплуатации.
+ Аккумулятор герметичен, что предотвращает утечку кислоты и коррозию.
+ Более безопасная работа аккумулятора - при правильной зарядке исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
+ Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
+ Уверенная работа аккумулятора при низких температурах (ниже −30*С).
+ Повышенная виброустойчивость Аккумулятор увеличивает срок службы.

Все эти полезные качества являются неотъемлемыми при использовании аккумулятора в мотоцикле и не оставляют никаких шансов классическим кислотным аккумуляторам.

 

Как правильно подготовить новый аккумулятор AGM к использованию:

  1. Извлечь аккумулятор из упаковки.
  2. Сорвать защитную пленку с верхней части аккумулятора.
  3. Взять в руки резервуар с электролитом, идущий в комплекте с аккумулятором, снять с него планку с заглушками и отложить ее в сторону (она нам понадобится позже).
  4. С легким усилием насадить емкость с электролитом на штырьки, находящиеся под защитной пленкой в верхней части аккумулятора.
  5. Кислота заливается внутрь. Оставьте аккумулятор в таком положении хотя-бы на пол часа, а лучше на час. Аккумулятор начнет нагреваться - это нормально.
  6. Снимите и утилизируйте пустую емкость из-под электролита.
  7. Установите планку с заглушками туда, где стояла емкость с электролитом. Возможно, придется применить киянку или небольшой молоток.
  8. Вставьте болты с гайками в клеммы вашего нового аккумулятора.
  9. Аккумулятор готов к работе.

При проведении вышеописанных работ, желательно пользоваться резиновыми перчатками, будьте крайне осторожны с электролитом - в его состав входит серная кислота.

Чаще всего в мотоциклах используются следующие аккумуляторы:
YTX9-BS
YTX12-BS
YTX14-BS
YTX20L-BS

Гелевые AGM аккумуляторы для мотоцикла Вы можете купить в нашем магазине.